Для перевозки различных грузов по суше древние римляне использовали ослов (они
выдерживают вес до 100 кг) или мулов, смесь осла и кобылы (вес до 200 кг). Лошади по
сравнению с этими вьючными были менее выносливые и устойчивые. Груз крепился на спине
животного веревками, размещался в корзине или седельной сумке на деревянном каркасе. Осел
или мул прекрасно проходил по дорогам и тропам разной сложности.
Со временем в Риме было начато широкомасштабное строительство дорог, которые связали
столицу государства с самыми отдаленными областями. Так возникла поговорка «Все дороги ведут
в Рим». Сеть дорог была отлично продумана. Именно в древнем Риме появились колейные дороги
шириной до 6 м, которые существуют около 2000 лет. По возможности их строили прямыми и
короткими, чтобы удешевить укладку и последующий ремонт. Для устройства дороги
использовали местные каменные материалы и даже бетонную смесь для верхнего покрытия, идея
делать уклон для стока дождевой воды, обустроить тротуар по краям и установить бордюрные
камни тоже пришла в голову древнеримским мастерам.
По таким дорогам можно было легко и быстро перевозить крупногабаритные, объёмные и
тяжелые грузы, для перемещения которых использовались двухколесные и четырехколесные
телеги, запряженные парой мулов или волов.